Дневник школьницы

    Раз в неделю приходят наши школьники на занятия в Дом журналиста. И каждая встреча – это новые знания, новый опыт. И повод задуматься. Что могу я? Так ли безупречен мой вчерашний опус? Как сделать свой текст лучше? С этого и начинается журналист – с сомнений, анализа. С работы мысли. Этим и интересны дневниковые записи Киры Хван.

    Дневник школьницы

    29 октября
    Первую часть урока мы разбирали домашние задания. Очень интересные задания, которые выполнить хотелось непременно: придумать темы для школьной газеты, проанализировать содержание номера «Комсомольской правды» — определить, какому возрасту адресован контент. А также сделать опрос. Надо сказать, я не со всеми заданиями справилась. Для школьной газеты придумала кучу направлений и идей, но ни одной конкретной темы. Было интересно послушать других.
    У нас все уроки проходят интересно и живо, часто в игровой форме. Вот и теперь мы разделились на четыре группы (зайцы, волки, деревья и комары) и получили задание выпустить газету – об одном событии, но для каждого сообщества свою. Это упражнение продемонстрировало нам, как следует отвечать потребностям своей аудитории. Многие из нас ударились в панику, и в наших «спецвыпусках» мы только нагнетали страх, когда правильно было бы добыть достоверную информацию и развеять слухи. После разбора сделали вывод: нужно объективно рассматривать факты и искать пути решения возможных проблем.
    К следующему уроку нужно представить две различные точки зрения на одну проблему: учимся быть объективными.

    19 ноября
    Новое домашнее задание – столкнуть две точки зрения, сопоставить два противоположных взгляда на одну проблему. Тему нам предложили выбрать самим. Мне захотелось узнать, что думают люди о конфетах «Рошен» — продукции фирмы, принадлежащей Петру Порошенко. Одни считают, что доходы от продажи конфет идут на спонсирование войны, бомбежки, убийства стариков, женщин и детей. И значит покупать и есть эти «кровавые конфетки» — преступление. Кто-то говорит: «Зачем смешивать конфеты и политику, они ведь не конфетами в людей стреляют?» Никто не может лишить человека права думать подобным образом. Справедлива и такая мысль, и она тоже часто встречается в комментариях к проблеме: «Если уж бойкотировать, то последовательно все, включая европейские товары» . Ну вот, снова я увлеклась собственными рассуждениями и забыла, что журналистский материал должен строиться на мнениях конкретных людей…

    26 ноября
    На прошлом занятии учились писать ЛИД. Обсудили наши домашние заготовки – вступления к сказочным историям. Я написала ЛИДы к «Колобку» и «Маше и медведю». Вроде, справилась. А потом Ирина Михайловна объясняла, что такое достоверные источники информации и как их находить.
    В игровой форме учились эти самые источники использовать, разбирали для этого ситуацию из сказки «Красная шапочка». Какие стороны участвовали в этой истории? Как можно использовать их слова, точки зрения? Как мы это осветим в своих изданиях? Придумывали, каких персонажей позовем на пресс-конференцию, о чем будем спрашивать. Благодаря этому уроку до меня дошло, как же все-таки нужно работать с информацией. Все как будто просто. Но не доходило раньше до меня. Наверное, из-за умственной лени. Признаюсь, я предполагала, что работа журналиста в том и состоит, чтобы взять какой-нибудь факт, а все остальное извлечь из своего интеллекта. И готова статья. Урок развеял иллюзию. Нужно работать с людьми, спрашивать у тех, кто должен или может знать. И, конечно же, если вы пишете для определенной газеты, нужно учитывать интересы своих читателей. Мой внутренний Обломов делает квадратные глаза и горестно вздыхает, но его печалей не хватит, чтобы побороть интерес и влечение.
    Для меня этот урок был очень полезный.

    28 января
    Сегодня разбирали репортажи.
    Репортаж Никиты про гадания 21 века нам прислали для самостоятельного анализа заранее. Когда я читала дома, он мне показался классным. Интересно, с юмором. Я даже решила попробовать способ из репортажа – сходила за книгой и полчаса гадала на поступление в универ. Ошибок в тексте, в построении, неровностей речи, я и не приметила. На уроке же уяснила, что даже неплохой на первый взгляд текст можно и нужно править и сокращать.
    Особое внимание уделили «говорящим деталям» в тексте. Как они помогают раскрыть замысел или придать выразительности событию. Лучший способ донести свою мысль — не декларировать ее, а помочь читателю прийти к ней самостоятельно, используя эти самые «говорящие детали».
    Самое главное чувство, когда я выхожу с урока, — вдохновленность. Ну, все, — каждый раз думается мне, — завтра напишу! И лечу домой, как на крыльях, по дороге обдумываю новые идеи. Но вот почему не всегда уверенность в собственных силах доживает до момента работы? Это и есть сложность.

    Хван Кира2Кира Хван