Специалисты рассказали о самых актуальных нарушениях прав потребителей

24 сентября в Доме журналиста прошла пресс-конференция, посвященная нарушениям и защите прав потребителей.

PK

За 1 полугодие 2015 года в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Самарской области поступило 1730 обращений на нарушение прав потребителей, что больше на 30 % чем за аналогичный период 2014 года.

В 2015 году большую часть обращений (около 85%) составили обращения поступившие непосредственно от граждан (1463 обращения). Большинство из них связаны с нарушениями в сфере торговли, бытовых услуг и услуг, предметом которых являются денежные средства населения.

Помимо Управления Роспотребнадзора деятельность в этой сфере также ведет сектор защиты прав потребителей департамента потребительского рынка и услуг г.о. Самара. За 9 месяцев 2015 года его сотрудниками было рассмотрено 1088 обращений граждан. Наибольшее количество обращений им поступает от жителей Промышленного, Куйбышевского и Октябрьского районов.

По словам заведующей сектором Ирины Воловой, особое внимание в их работе уделяется приему граждан, что позволяет индивидуально подходить к разрешению каждой конкретной ситуации.

Специалисты Управления Роспотребнадзора, в числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему выделяют продажу товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг.

Наиболее часто поступают жалобы связанные с покупкой сложной бытовой техники (151 обращение). Эта группа товаров постоянно занимает лидирующее место среди обращений. По сравнению с 2014г. их количество увеличилось на 50 %.

Главный специалист-эксперт — эксперт отдела защиты прав потребителей областного Управления Роспотребнадзора Евгения Чучакина обращает внимание покупателей на то, что технически сложные товары, согласно перечню ПП РФ от 10.11.2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», входят в число товаров не подлежащих возврату и обмену если это товар надлежащего качества.

Также отмечается увеличение количества обращений на нарушение прав потребителей при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Участились обращения в отношении туристического агентства «ВЫГОДНОТУР» и торговой марки «ДЕШЕЛИ», реализующей парфюмерно-косметическую продукцию.

«С недавних пор начали приходить обращения, связанные с продажей фильтров молекулярной очистки воды «АКВАЛАЙФ». Их сотрудники ходят по дворам, по подъездам, и предлагают жителям сделать анализ воды. В результате каждый такой «анализ» показывает осадок. Впечатленные люди сразу же едут в офис, где им оформляют документы и продают товар. И только уже дома покупатели понимают, что их обманули», — отметила специалист-эксперт — эксперт отдела защиты прав потребителей областного Управления Роспотребнадзора Татьяна Головкина.

По вопросам нарушения прав потребителей специалисты Управления Роспотребнадзора рекомендуют обращаться по телефону горячей линии +7 (846) 260-50-25 или оставлять обращения на сайте http://63.rospotrebnadzor.ru
В департаменте потребительского рынка и услуг г.о. Самара прием граждан осуществляется 3 раза в неделю (понедельник, вторник, четверг) по адресу: ул. Галактионовская 25 (каб. 27), а также работает горячая линия по телефону +7 (846) 332-21-08, 332-24-50.