Учимся слушать других и сопоставлять мнения

Журналист – не специалист, не эксперт. И уж точно — не воспитатель. Журналист – информатор. Его задача – разыскать факты. И предать их гласности. Главное – относиться к читателю как к человеку, который сам способен делать выводы. Иногда это трудно – сохранять нейтральность и беспристрастность. Учащиеся Школы Молодого Журналиста осваивают и эту науку.

В МОДЕ НЕ КЛЕТЧАТЫЕ РУБАШКИ, А ИОСИФ БРОДСКИЙ

Масалимова Алина_визиткаАлина Масалимова

Мода сегодня диктует не только, какую рубашку надеть, но и то, какие книги читать и читать ли вообще. Культ чтения среди молодёжи пережил небольшой переворот: теперь человек, не читающий Бродского или Есенина, утрачивает какой-либо авторитет. Читать стало модно, о чём говорят и посты «Вконтакте», и тринадцатилетние девочки, штудирующие Паоло Коэльо. Но как к этому явлению относится само молодое поколение?

Екатерина, 16 лет (последняя прочитанная книга — «Заводной апельсин», Э. Бёрджесс):
Нельзя делать саморазвитие модой. Те, кто открывает книгу только потому, что это модно, ничего не поймут и не возьмут для себя из книги. Они не выбирают даже, они берут самое мейнстримное и давай листать. Им невдомек, что не всякая раскрученная книга — хорошая. Может они так повышают свою самооценку? Если человек и правда очень начитан, то он не будет орать об этом каждому встречному, в отличие от псевдолюбителей чтения. Книги должны оставаться в голове, заставлять думать. Ничего этого не произойдёт, если ты читаешь просто из-за того, что это модно. К чтению надо прийти. К осознанию прочитанного тоже надо прийти.

Евгений, 15 лет (последняя прочитанная книга «Ресторан «У конца Вселенной», Д. Адамс):
А я вообще не понимаю нынешнюю моду. Все как штампованные, думают, что они особенные. Считать себя высококультурным и развитым человеком, читая самые раскрученные книги и делая ретвитты цитат из дешёвых романов, — невероятно глупо.

Но есть и такая точка зрения: пусть читают хоть что-то. Так или иначе, из моды стремительно уходят клетчатые рубашки и «найки», на замену которым приходят сборники Кафки, Бредбери и Бродского.

«НЕЦЕНЗУРЩИНА» В ЛИТЕРАТУРЕ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?

Никитина_Полина_визиткаПолина Никитина

В литературе, созданной за последние 100 лет, встречаются и такие произведения, в которых присутствует нецензурная лексика. Хорошо это или плохо?

Первым делом я, конечно, задала этот вопрос своему учителю литературы:

Нет, мата в книгах быть не должно. Если честно, мне и не часто попадается. Видимо потому, что я читаю литературу, нацеленную на разные возрасты и социальные группы. Ненормативная лексика встречается чаще там, где аудитория – подростки и молодые люди. Автор полагает, что так он становится «ближе» к читателю, и подросткам будет легче читать. Все же, это неправильно, чтобы мат проникал в художественные произведения. Это может негативно повлиять на сознание и мышление человека, он начнет воспринимать ее как норму.

Противоположное мнение выразил мой друг:

- Ничего против нецензурной речи не имею, если текст не «пестрит» подобными словами. Да, мат имеет место быть в речи персонажа, чтобы передать его личность и раскрыть его характер. Но сам автор для описания или выражения своих эмоций не должен его использовать. Талантливый автор способен обойти всю «нецензурщину» и создать яркий, запоминающийся характер.

Мнения, как будто, разные: против и за. А может ключевое слово здесь — талант? Талантливый автор обойдется без мата, не очень выдающийся – попробует «завлечь» … Похоже, и такая постановка вопроса найдет как сторонников, так и противников. Вы с кем?


ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА?

Яна Коновалова_визиткаЯна Коновалова

«… то, что называют “ударом молнии“, существует, это случается каждый день, на каждой автобусной остановке, между людьми, не смеющими друг с другом заговорить».
Ф. Бегбедер «Уна и Сэлинджер»

Как подростку, находящемуся на перепутье чудес детства и заманчивых далей взрослой жизни, мне интересно, есть ли место в нашей рутинной повседневности хотя бы малюсенькой загадочной сказке о любви.
Многие мои сверстники считают, что любовь рождается через время, когда уже достаточно испытаний пройдено и тем обговорено с человеком, находящимся рядом. С первого же взгляда максимум, что может возникнуть, — симпатия. Тем интереснее было услышать эти истории-исключения.

Марина, 16 лет:
Я трезво смотрю на вещи, тем более на чувства. Жизнь меня не особенно балует, а тут сыграла прямо таки злую шутку. Когда мне было одиннадцать, я случайно столкнулась в коридоре школы с темненьким мальчиком с по-заячьи выступающими передними зубами. Мы перекинулись одними извинениями, но в тот самый момент, как он посмотрел мне в глаза, что-то внутри меня екнуло. Прошло уже пять лет, мы почти все также незнакомы, оба выросли, похорошели, имеем опыт в отношениях… Но что-то в моей груди все также замирает, когда именно этот парень появляется в поле зрения. Для меня это была первая настоящая любовь, начавшаяся с пробежавшей между нашими глазами искры.

Оказывается, любовь имеет разные оттенки. На ее распознавание умом, а не только сердцем, могут уйти годы, и даже тогда сложно утверждать наверняка, что у тебя внутри.

Екатерина, 42 года:
Когда я познакомилась с твоим папой, я уже встречалась сразу с несколькими молодыми людьми, да и он сам только вот расстался с большой любовью. Мы не придали этой встрече никакого особенного значения: ну возникла некая симпатия и что с того? Мало ли таких эпизодов случается в жизни, что ж теперь, растолковывать каждый? И когда женились, были просто немного влюблены, хотелось ради интереса пойти дальше, завести семью, воспитать детей… Это уже много позже, будучи в браке, мы поняли, что нас связывает любовь и такая крепкая, что нам и самим сложно представить. Так что не стоит спешно принимать простое увлечение за трепетное чувство — можно обжечься и еще как.

Но самые оригинальные ответы давали…. дети.

Терри, 4 года:
Любовь — это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал.
Ксюша, 6 лет:
Когда люди друг друга любят, то все время целуются. А когда им надоедает целоваться, что делать? Вот они и женятся!
Саша, 5 лет:
Мне нравится Маша — она симпатичная. Но Таня мне нравится больше, потому что она слабая и ее хочется защищать. А Машу защищать не нужно.