Занятие с самого начала обещало быть необычным. Редко когда в Школу молодого журналиста, помимо ручки и тетрадки, приходилось брать клей, ножницы и фломастеры. Создание информационного пакета — основная цель на сегодня. Побочные — не испачкать всё вокруг и сделать всё аккуратно, красиво, а главное — правильно.
Наша группа разбилась на команды, и я искренне надеялась, что в моей попадется кто-нибудь с клеем. Подумать только, обычная вещь в этот вечер была дефицитом. Нам предстояло соорудить макеты двух газетных полос, объединенных одной темой.
Информационный повод (приключения парочки сбежавших с фермы кенгуру) заставил улыбнуться. А уж прилагающиеся к нему картинки некоторых пробили на смех. Очень громкий смех.
Однако, несмотря на шуточный повод, сама работа оказалась труднее, чем мы думали. Создать макет полного разворота, учитывая так называемую «спираль внимания читателя», не удалось — не хватило времени. Трудность появилась в самом начале. А о чем писать-то? Что важнее? Какая дополнительная информация заинтересует читателей?
Большую часть времени мы потратили на обсуждение названия, придумывание заголовков и подзаголовков. После трёх перечеркнутых схем, множества отброшенных вариантов и пяти минут спора, все-таки удалось прийти к идеальным, на наш взгляд, броским заголовкам. И когда эта часть работы осталась позади, началось самое интересное — структурирование информации, а в нашем случае распределение текста и иллюстраций по двум листам. Трудно сразу определить, что должно быть на первом месте, а от чего можно и отказаться. Что поместить сверху, что сбоку, а что в правый нижний угол? Наполнять пустое пространство «информацией» получалось не так быстро, как хотелось бы. В процессе работы приходилось многое переделывать, отклоняться от первоначального варианта макета и всё кардинально менять.
Полтора часа, как оказалось, могут пролететь быстро. К концу занятия у нашей команды был всего один, зато полностью оформленный лист, и осознание того, что создание информационного пакета — интересная вещь, но сложная. Как разместить фотографии так, чтобы они привлекали внимание в нужных местах, какие элементы структурирования использовать. Нужно было поставить себя на место читателей, определить, что им будет интересно, важно или полезно узнать. А это требует логики и умения грамотно расставлять приоритеты и акценты.
Не знаю, когда придется (и придется ли?) применить полученный опыт создания макета в реальной жизни. Но зато мы поняли, как можно подавать информацию, чтобы зацепить даже самого равнодушного читателя.