Вечер с кенгуру

Занятие с самого начала обещало быть необычным. Редко когда в Школу молодого журналиста, помимо ручки и тетрадки, приходилось брать клей, ножницы и фломастеры. Создание информационного пакета — основная цель на сегодня. Побочные — не испачкать всё вокруг и сделать всё аккуратно, красиво, а главное — правильно.

1 (1)

Наша группа разбилась на команды, и я искренне надеялась, что в моей попадется кто-нибудь с клеем. Подумать только, обычная вещь в этот вечер была дефицитом. Нам предстояло соорудить макеты двух газетных полос, объединенных одной темой.

2 (2)

Информационный повод (приключения парочки сбежавших с фермы кенгуру) заставил улыбнуться. А уж прилагающиеся к нему картинки некоторых пробили на смех. Очень громкий смех.

3 (1)

Однако, несмотря на шуточный повод, сама работа оказалась труднее, чем мы думали. Создать макет полного разворота, учитывая так называемую «спираль внимания читателя», не удалось — не хватило времени. Трудность появилась в самом начале. А о чем писать-то? Что важнее? Какая дополнительная информация заинтересует читателей?

5

4

Большую часть времени мы потратили на обсуждение названия, придумывание заголовков и подзаголовков. После трёх перечеркнутых схем, множества отброшенных вариантов и пяти минут спора, все-таки удалось прийти к идеальным, на наш взгляд, броским заголовкам. И когда эта часть работы осталась позади, началось самое интересное — структурирование информации, а в нашем случае распределение текста и иллюстраций по двум листам. Трудно сразу определить, что должно быть на первом месте, а от чего можно и отказаться. Что поместить сверху, что сбоку, а что в правый нижний угол? Наполнять пустое пространство «информацией» получалось не так быстро, как хотелось бы. В процессе работы приходилось многое переделывать, отклоняться от первоначального варианта макета и всё кардинально менять.

6

Полтора часа, как оказалось, могут пролететь быстро. К концу занятия у нашей команды был всего один, зато полностью оформленный лист, и осознание того, что создание информационного пакета — интересная вещь, но сложная. Как разместить фотографии так, чтобы они привлекали внимание в нужных местах, какие элементы структурирования использовать. Нужно было поставить себя на место читателей, определить, что им будет интересно, важно или полезно узнать. А это требует логики и умения грамотно расставлять приоритеты и акценты.

7

Не знаю, когда придется (и придется ли?) применить полученный опыт создания макета в реальной жизни. Но зато мы поняли, как можно подавать информацию, чтобы зацепить даже самого равнодушного читателя.

Полина Боброва_визиткаПолина Боброва