Отзывы выпускников Школы молодого журналиста

Анастасия Бурмистрова, выпуск 2014 г.:

Журналистика пригодилась

Анастасия Бурмистрова- Отучилась в Самарском университете на журналиста, получила степень бакалавра.

Во время обучения стала интересоваться онлайн-журналистикой, модной журналистикой и в итоге ушла в изучение модных блогеров.

Получила степень магистра в социологии, изучала социальную аналитику новых медиа, написала несколько научных статей на тему самопрезентации в модном блоге. Вела свой модный блог в течение 5 лет, защищала свой проект на всех ВКР (выпускная квалификационная работа).

Сейчас работаю SMM менеджером и digital-маркетологом, но журналистика очень пригодилась в работе — взгляд на написание даже обычных материалов меняется.

Анастасия Левкович, выпуск 2013 г.:

Навыки журналиста помогают и в жизни

Анастасия Левкович- У меня все хорошо: живу и работаю в Москве, в PR-агентстве, помогаю диджитал-компаниям рассказывать о себе в СМИ. Параллельно получаю дополнительное образование психолога. Вообще с первого курса университета много писала и публиковалась – спасибо нашим тренингам в Школе! Она для меня — отличный первый шаг в профессию. Работала журналистом и провела в этой профессии больше 6 лет. Сначала в «Самарских известиях», потом в «Большой деревне», а после в Москве в деловом журнале о здравоохранении Vademecum. Навыки журналиста очень помогают и в других профессиях, и в жизни в целом.

Олеся Масливец, выпуск 2018 г.:

Не ленитесь, школяры!

Олеся Масливец- Наши занятия в Школе молодого журналиста помогли мне понять, как чистить текст. Я теперь даже посты в соцсетях максимально выжимаю. Благодаря упражнениям, которые мы проходили, — вижу «грязь» и несобранность в чужих текстах. Будущие школяры! Если Ирина Михайловна говорит – «пишите», значит садимся и пишем. Не ленитесь! Пригодилось мне это умение ещё как! Потому что на «телевидении», где я учусь, писать не учат. Зато периодически требуют.

Выпуск 2016 года:

ДО СВИДАНЬЯ, ШКОЛА, ДО СВИДАНЬЯ!

Тюрина Даша_визитка1

Дарья Тюрина

Учебный год пролетел как никогда быстро. Я иду на последнее занятие с некоторой грустью и любопытством – интересно, что Ирина Михайловна приготовила для нас напоследок?..

Я хочу дать совет тем, кто раздумывает, стоит ли в следующем году посещать Школу. Конечно же, стоит!

Я с профессией определилась несколько лет назад, но после года, проведённого здесь, убедилась, что мой выбор правильный. Уверена, что ребятам, которые еще сомневались, Школа помогла понять, подходит ли им эта работа – журналист.

Все мы здесь научились писать заметки, репортажи, зарисовки, узнали много нового о специфике профессии журналиста. За этот год мы успели познакомиться с потрясающим самарским фотографом Юрием Хаимовичем Стрельцом, побывали в редакции «Комсомольской правды», на ТРК «Губерния»… Даже и вспомнить всё, связанное со Школой, будет очень сложно.

В Школе я не только освоила журналистские жанры, но и научилась критически смотреть на чужие тексты, а так же воспринимать замечания по поводу собственных. Думаю, все ребята отметили, какая атмосфера царит на занятиях. Собранность, рабочий настрой, но при этом – улыбки, а иногда и смех. Каждый нашел здесь друзей, с которыми, надеюсь, мы все будем поддерживать контакты.

Стоит сказать отдельное спасибо нашему учителю – Трухановой Ирине Михайловне. Мы все полюбили её за этот год за её доброжелательное отношение к нам, тщательную подготовку к каждому уроку, терпение (ведь иногда ей приходилось по 2-3 раза исправлять наши тексты!) и искреннее желание помочь нам сделать первые, хоть и не очень уверенные, шаги в журналистику.
Кажется, недавно было наше первое занятие, и вот теперь – всё. Надеюсь, я не в последний раз вижу лица ребят и Ирины Михайловны, зал и круглый стол, за которым каждый раз проходят занятия… Надеюсь, я ещё вернусь в Дом Журналиста. И особенно хотелось бы (ах, мечты!) вернуться профессиональным журналистом в качестве приглашенного гостя в Школу. И рассказать ребятам о том, что начинался мой путь именно здесь.

Я ПОНЯЛА, ЧТО ЖУРНАЛИСТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО

Оксана_Гниломедова_визитка (1)Оксана Гниломедова

Повзрослев, мы часто задаем себе вопрос: «Кем я хочу быть?». Кто-то с раннего детства знает, к чему лежит душа, а кого-то мучают сомненья. Мы хотим найти себя, своё призвание и одновременно хорошо зарабатывать.

Когда ты не знаешь, чем хочешь заниматься, тебе начинают предлагать на выбор секции, кружки или курсы. И вот тогда ты окончательно запутываешься. Я ходила в разные секции, и как-то мне мама предложила курсы в Школе молодого журналиста. Я согласилась. Мне всегда нравилось писать, делать заметки и вести дневник. Я имела мало представлений о журналистике, и мне стало интересно узнать побольше.

Я помню первое занятие, на котором мы говорили о профессии, как о ремесле и творчестве. Какими нужно обладать способностями, а чему можно научиться. И тогда я поняла, что быть журналистом — интересно. На занятиях я узнала о плюсах и минусах профессии, советы известных журналистов, как правильно выражать свою мысль на бумаге. Научилась брать интервью у прохожих и известных людей, не бояться высказывать свою точку зрения, разбирать тексты. Мы выполняли практические задания, к примеру, учились правильно составлять информационный пакет. Ходили на экскурсии в редакцию «Комсомольской правды» и в телерадиокомпанию «Губерния». Я научилась грамотно задавать вопросы, слушать собеседника (что тоже немаловажно), отбирать для себя нужную информацию. И помнить про три главных вопроса: «Для кого, зачем и как».

Не бойтесь писать и познавать что- то новое.

НЕ ЗРЯ Я ТРАТИЛ ВРЕМЯ

Королев Тимофей_визитка (1)Тимофей Королёв

С октября прошлого года каждую среду я езжу на занятия в Школу молодого журналиста. Если бы завуч в моей школе не передала мне «листовку», то время, проведённое в дороге и на занятиях, скорее всего, было бы потрачено на сериалы. Так что «листовку» мне дали не зря, вроде как.
В последние семь месяцев я стал гораздо больше писать. Что-то для себя, чтобы высказаться, что-то для занятий, что-то для друзей. И если раньше буквы не складывались в слова, из которых должны появляться готовые предложения, то сейчас с этим стало гораздо легче. Никогда не мог назвать себя талантливым, но, как мне кажется, прогресс заметен.

Много времени уделялось нашим текстам, за что спасибо Ирине Михайловне. Слушать критику на занятиях было самым приятным и неприятным одновременно. Двадцать минут, во время которых в голове только: «Пожалуйста, хватит. Понятно, что плохо», — очень важны. Оценивать себя трезво тяжело, поэтому и нужно мнение со стороны — объективная критика. Написать текст, который понравится всем, невозможно, но доработать материал и сделать его более понятным для большинства — вполне.

Во время занятий я смог узнать гораздо больше не только о написании текстов, но и о том, как нужно разговаривать с людьми. Обучаться искусству интервью было интереснее всего. Интервью – сложный жанр, оспаривать это мало кто решится. Мне понравилось чувствовать себя интервьюером и находиться на импровизированных пресс-конференциях. Придумывать вопросы, вдаваться в детали ответа, лучше узнавать человека – один из самых интересных опытов в жизни.

Благодаря Школе молодого журналиста я смог посмотреть профессию «изнутри». Посещение редакции газеты и офиса телерадиокомпании помогли лучше понять и представить рабочий процесс в СМИ. Пусть и немного поверхностный, но опыт.

Не знаю, войдёт ли кто-нибудь из нас в профессию или найдёт себя в чём-нибудь другом, но, время, проведённое здесь, не было потрачено впустую. В школе мы, как минимум, нашли новых друзей и дополнительные «лайки» в социальных сетях друг от друга.

Сейчас у меня есть правильное представление о журналистике и работе журналиста. Если всё сложится, то, надеюсь, буду заниматься этим дальше.

ЛИШНИЕ СЛОВА

Никитина_Полина_визиткаПолина Никитина

- Это лишние слова, — речитативом в тысячный раз произносит замечание наш преподаватель, — они не несут смысловой нагрузки. Ну что значит «хорошо» или «красиво»? Как вы это можете объяснить другими словами?

Уже подходят к концу наши курсы, но мы все еще слышим о лишних словах. Понимающе киваем, мол, «да-да, конечно, лишние», а сами вставляем их в текст снова и снова. Так сказать, прислушиваемся к советам и исправляемся.

Конечно, нашу группу не только критикуют, нас есть за что похвалить: мы, как нас и учили, подмечаем детали, выделяем главную мысль и пользуемся тем материалом, который нам дают.
В Школе молодого журналиста, где мы занимались на протяжении учебного года, мне, наконец, удалось разложить по полочкам жанры, приемы и правила в написании материала. Если быть честной, то некоторые вещи все равно даются мне с трудом. Когда, например, я должна поставить точку, но при этом выразить мысль как можно точнее? Или как правильно задать вопрос, чтобы написать такой материал, который будет интересен моему читателю? Но я буду тренироваться и развиваться, честно.

На этих занятиях я не только получала уроки журналистского мастерства и «набивала руку». Тут я подружилась с замечательными людьми, общение с которыми, надеюсь, продолжится и после окончания курсов журналистики. Хотелось бы рассказать, чем наша группа юных журналистов занималась, как мы брали интервью у Красной Шапочки, про наши походы в редакции, какие устраивали «разборки» нашим текстам и над чем мы смеялись во время занятий… Но это уже будут лишние слова.

УЖЕ ХОЧЕТСЯ ХОДИТЬ ПО РЕДАКЦИЯМ

Исанькина_визитка3Виктория Исанькина

Я помню, насколько боялась первого занятия — войти в новый круг людей и учителей. Для меня всегда было тяжело знакомиться, а тем более работать в новом составе. Но я понимала, что тогда нужно забыть о журналистике. Я прорисовывала много вариантов того, что меня могло ожидать. А вдруг у меня не получится? Но все эти страхи были ничтожны по сравнению с желанием учиться журналистике.

Когда я впервые зашла на ступеньки маленького уютного домика на Самарской, я почему-то почувствовала себя уже взрослым и опытным журналистом. И отчего возникло это чувство? Наверное, от атмосферы, которая царит внутри Дома журналиста. Ведь на каждом уроке, благодаря нашему учителю Ирине Михайловне, мы получали новый опыт. Да и занятия проходили в настоящем конференц-зале. А туда заходишь и понимаешь – все серьезно.

На каждом занятии мы познавали азы ремесла. Я, например, до учебы в Школе молодого журналиста всегда считала, что писать длинными предложениями и употреблять много слов для описания чего-либо – это красиво. А после урока, посвященного как раз этой теме, я попробовала вслух прочитать свой текст и поняла, как же я ошибалась! Зато сейчас я стараюсь больше не допускать таких глупых ошибок! А еще мы узнавали имена известных репортеров и очеркистов, у которых можно многому научиться. Свои новые знания мы закрепляли на практике. Каждый из нас писал заметки, зарисовки, репортажи. Лучшие из них были опубликованы на сайте Союза журналистов.

Свидетельство вручается Виктории Исанькиной

И вот учебный год подходит к концу. Мне грустно прощаться со Школой — столько было сделано и пережито. Но с другой стороны, когда уже все занятия позади, и многие уроки усвоены, мы все стали намного ближе к своей мечте. И сейчас мне уже хочется ходить по редакциям и писать. Наверное, это и нужно почувствовать всем нам сегодня.

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ

Исаев_визитка2Владислав Исаев

Я пришёл в Школу молодого журналиста уже в середине курса, и чувствовал себя неуверенно из-за недостатка знаний. Особенно это проявилось в жанрах. Репортажи, заметки, зарисовки — всё это было для меня впервые. В конце концов, занятия помогли мне разобраться. Я понял, что журналистика – это целая наука.

На занятиях мы часто разбирали и критиковали работы учеников группы. Учились на собственных ошибках, и анализировали публикации из СМИ. Учились выстраивать текст и вовремя ставить точку. Было даже занятие, на котором мы делали макет газеты. Мы и не думали, что кроме ручки в тот день придётся взять клей, ножницы и фломастеры. На этом необычном занятии я узнал, как правильно подавать материал, чтобы заинтересовывать читателя, научился размещать текст, иллюстрации и рекламу. Удивительно, что таким образом можно совмещать приятное с полезным. Мне кажется, это было самое весёлое и познавательное занятие за всё время обучения.
А еще нас водили на экскурсии в редакцию и на телевидение. Мы даже попробовали себя в роли ведущего новостного блока. Правда, ни у кого не получилось произвести впечатление, но главное — представление и опыт.

Честно говоря, я так привык к атмосфере занятий, что не хочется расставаться со Школой.

СЮДА ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ СНОВА И СНОВА

Углова Юлия_визиткаЮлия Углова

Про курсы в Доме журналистов узнала случайно от моей учительницы по литературе. Сначала отнеслась к ним скептически. Какие еще дополнительные занятия? Мне и своей старшей школы хватает, тем более экзамены на носу. Но любопытство оказалось сильнее, и в дальнейшем я об этом не пожалела.

Перед первым занятием, признаюсь, очень нервничала. Кто там будет? Чего стоит ожидать? Как себя вести? И в автобусе я то и дело поглядывала на часы, боясь опоздать. Как же радостно было узнать, что все сомнения и страхи оказались напрасными. Коллектив собрался дружелюбный, а с некоторыми из ребят я с удовольствием общаюсь теперь и во внеурочное время.

Каждое занятие мы открывали для себя новые вещи, связанные с журналистикой. Как же написать так, чтобы люди захотели прочитать? С чего начать работу над материалом и где найти информационный повод для него? Благодаря объяснениям Ирины Михайловны Трухановой, нашего опытного куратора, теперь я знаю ответы на все эти вопросы. Кроме того, попробовав себя в различных жанрах от небольших зарисовок до репортажей и интервью, я поняла, над чем мне стоит еще поработать.

На занятиях мы все вместе анализировали свои тексты, сравнивали их с работами профессионалов. Конечно, обращали внимание и на ошибки. Вы знаете, что такое лишние слова и как с ними бороться? А где поставить точку в предложении? Нет? Не беда! В Школе молодого журналиста этому научат. Но обещаю, скучно на уроках не будет, ведь каждое задание требует творческого к нему подхода. Без него, например, «газета для читающих коров» или спецвыпуск о нападении кенгуру у нас не получились бы. Да-да, не удивляйтесь, мы и такое пробовали — познакомились с информационным пакетом и узнали, с чем его едят.

Шучу. Никто никого в Школе молодого журналиста есть не собирается и за ошибки ругать тоже не будет. Оценок здесь нет, так что бояться не стоит. Зато Ирина Михайловна всегда готова ответить на все вопросы и помочь сделать ваш материал лучше.

Я ценю тот опыт, который приобрела в Школе. Еженедельные занятия, встречи с людьми, настоящими мастерами своего дела,– все это позволило нам окунуться в журналистику, увидеть ее изнутри и определиться, стоит ли идти в профессию.

Меня моя мечта не покинула. Я и дальше собираюсь двигаться в том же направлении, с улыбкой вспоминая время, проведенное в Школе молодого журналиста.

ПОКИДАЯ СТЕНЫ ДОМА ЖУРНАЛИСТОВ
Полина Боброва_визитка
Полина Боброва

Мои представления о журналистике до начала занятий в Школе были очень далеки от реальности. Написать текст, отредактировать его и втиснуть в нужные рамки. Все оказалось куда интереснее. И сложнее. Но трудности не оттолкнули, ведь преодоление проблем — это часть жизни журналиста.

Нас научили не просто писать тексты. Нам показали, как заставить текст «звучать», как контролировать ритм и создавать мелодию предложений. Как сделать так, чтобы детали «заговорили» и надолго отпечаталась в памяти читателя. Нас научили не просто рассказывать, а изображать. Я не представляла, что смогу столько времени трудиться над одним текстом, а потом, перечитав, всё удалить и начать заново.

«Правило перевернутой пирамиды», «три главных вопроса» — главные ориентиры для создания хорошей заметки. И эти ориентиры очень часто выручали, особенно после двухчасового сидения перед чистым листом, когда в голове крутится множество идей, но как их запечатлеть — без понятия.

Экскурсии в издательский дом и ТРК стали одним из значимых моментов обучения, ведь именно тогда можно было сравнить особенности журналистики печатной и журналистики телевизионной. Кого-то откровения редакторов разочаровали, кого-то, напротив, обрадовали. Каждый сделал вывод для себя.

Эти семь месяцев для меня были чем-то особенным. Журналистика увлекла, и каждое новое задание вызывало азарт и желание сделать свою работу оригинальной, интересной. Не хотелось пропускать ни одного занятия, ведь на каждом из них было что-то новое. Новые правила, новые тренинги. Школа молодого журналиста принесла мне куда больше, чем просто полезные записи в тетрадке. Она принесла мне новый опыт, новые эмоции и впечатления. И убеждение, что журналистика, и правда, — профессия моей мечты.

У Дома журналистов