СМИ: за и против

Выполняя домашнее задание для Школы молодого журналиста, я провела опрос. В нем участвовали мои знакомые — люди разных профессий, разного возраста, живущие в разных городах и странах. А спрашивала я о том, что люди ценят в СМИ и какие имеют к ним претензии.

СМИ дают возможность услышать палитру мнений по актуальным вопросам общественно-политической жизни, понять, о чем думают люди. Самая большая претензия: тенденциозность, пристрастность. Кто дает деньги на СМИ, тот и определяет политику издания. А журналисты «служат» тому, кто платит. Пишут не то, что думают, а то, что нужно редактору, издателю. (Мурат, 38 лет, журналист.)
— Ценю информативность. Претензия к вранью, пропаганде насилия. (Ираида, художница.)
В СМИ я, прежде всего, ценю их доступность. А не нравится, что они навязывают ложные ценности, в каком-то смысле манипулируют нами. Я стараюсь как можно меньше читать газеты и смотреть ТВ. (Ильяс, 18 лет, студент.)
— Ценю за оперативность. Не терплю за информационные войны
. (Александра, 19 лет, студентка.)
Я ненавижу средства массовой информации в том виде, в котором они есть сегодня. Читаю лишь, чтобы узнать новости. Оценку происходящему должен давать сам читатель. Но СМИ услужливо пережевывают всю информацию и подают кашицу, которая проглатывается бездумно. (Георгий, 16 лет, школьник.)
Ценю в СМИ злободневность, доступ к различным видам информации. Самая большая претензия — отсутствие цензуры. Порой уши вянут, и глаза бы не глядели. (Любовь, 27 лет, учитель истории.)
У СМИ есть власть, они могут помочь в установлении хоть какой-то справедливости. Но очень много грязи и сплетен в СМИ, и это вызывает раздражение. (Диляра, 19 лет, студентка.)
СМИ меня интересуют как возможность узнавать о разных социальных программах, распространять важную информацию. Не нравится, что это же СМИ легко можно использовать для одурачивания людей, и для корыстных целей. (Садуакас, 17 лет, школьник.)
Конечно, в опросе участвовали лишь мои знакомые, а это уже означает неполное отражение общей картины. Но по ответам видно, что люди не просто читают, смотрят и слушают. Но еще и фильтруют, стараются понять, что происходит. 21 век – век информационных войн. Очень мала вероятность, что все СМИ неожиданно «исправятся» и станут объективными и независимыми. Но есть большая надежда на то, что остаются думающие и верные своему профессиональному долгу журналисты, объективные искатели истины. И еще крепче желание оказаться в их числе.

Хван Кира2 Кира Хван.