СМИ накроет второй волной сокращений

Медиа сократили штат уже на 10-15%, и в 2015 году «под нож» могут попасть еще 25%. Многие региональные СМИ закрываются, а федеральные медиа урезают штат, чтобы сократить расходы. По оценке главы Союза журналистов Москвы и главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева, в среднем по рынку сокращения составляют 10–15%. Без сокращений пока обходятся те медиа, которые в течение года оптимизировали структуру редакции.

219c8c7640b8e01afc814a3a3d686d72
Антикризисные сокращения уже начались в государственных СМИ — федеральная правительственная «Российская газета» сокращает 10% сотрудников (в следующем году запланированы дальнейшие увольнения), а газета московского правительства «Вечерняя Москва» уже сократила 12% коллектива.

Редакционный и административный штат урезают и частные СМИ. Недавно 10% сотрудников было уволено из интернет-издания Lenta.ru, сокращения прошли и в редакции российской версии журнала Playboy (ИД Burda) и в издательском доме Conde Nast (журналы Vogue, Glamour, Tatler, GQ). В целом рекрутеры считают, что это только первая волна увольнений: в течение года штаты СМИ сократятся на 20–25%.

Назначенный 23 декабря гендиректор «Эхо Москвы» Михаил Демин в первый же день на своем посту пообещал оптимизировать штат радиостанции в связи с бюджетным дефицитом компании. Источник «Известий» в холдинге «Газпром-Медиа» говорит о том, что новый председатель правления Дмитрий Чернышенко (еще не утвержден) также в первую очередь начнет сокращать расходы; не исключено, что за счет сокращения штата сотрудников, который был слишком раздут при предыдущем руководстве.

О сокращении штата задумываются и в издательском доме «Комсомольская правда» («КП», «Советский спорт», «Экспресс-газета»), говорит гендиректор ИД и главный редактор «КП» Владимир Сунгоркин — на днях стало известно, что он готов продать свои 4% акций в холдинге. Сейчас в ИД работает около тысячи человек: порядка 600 в регионах и около 400 в Москве.

— Если кризис будет развиваться, мы, вполне возможно, уволим примерно 10% сотрудников. Но это если кризис будет развиваться.

Журналистам советуют учиться продажам

— На мой взгляд, сокращений именно на рынке СМИ будет гораздо больше 10–15%. На протяжении всего кризиса, я думаю, они составят около 20–25%. Это просто первая волна. Рынок СМИ на данный момент пострадал больше всего, если не считать банки. Из-за кризиса снялись почти все медийные бюджеты, — говорит глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская.

Потерявшие работу журналисты раньше могли трудоустроиться в смежных сферах, таких как PR или реклама. Но теперь сокращения коснулись и этих рынков. Вероятно, журналистские кадры перетекут в госсектор, считает рекрутер.

— На рынке пиара с начала 2015 года тоже будут большие сокращения, примерно на 15–20%. В бизнесе сейчас пресс-секретарей и пиарщиков будут увольнять в первую очередь, потому что у бизнеса первостепенной задачей будет выжить. У тех, кого сократят, будет несколько предполагаемых вариантов смены работы. Где-то с февраля-марта будут востребованы специалисты по связям с государственными органами власти: в госсекторе экономики деньги все равно останутся и компаниям крайне необходим будет специалист, который сможет их привлечь. Не у всех журналистов есть этот навык, но те, у кого он есть, будут крайне востребованы.

Журналистам без навыков общения с госорганами Владимирская советует переквалифицироваться в специалистов по продажам.

Читайте далее: izvestia.ru

Читайте далее: