В четверг вышел в свет юбилейный — сотый — выпуск издания «Культура. Свежая газета»
Номер сдвоенный, на 40 полосах, огромное число поздравлений, в том числе от губернатора и министра культуры, центральный разворот – статья главного редактора «(Не)юбилейное» под пафосной рубрикой «Ненавидим всяческую мертвечину!
Открывает номер статья «Страстная классика» тольяттинского музыкального критика Анны Лукьянчиковой – о фестивале с многозначным названием «Тремоло» (прежнее – «Классика над Волгой»).
На полосе «В Ассоциации творческих союзов» итоги отчетно-выборной конференции Самарской организации Союза журналистов России в статье «Человек. Профессионализм. Творчество» подводит Екатерина Выровцева.
Разворот «Фестивальное лето» отдан Татьяне Богомоловой – «Новые волны» у старых берегов Грушинского фестиваля», и Борису Есипову – «Боря, жизнь-то удалась!» к 75-летию президента Грушинского фестиваля Бориса Кейльмана.
На «Музыкальной площади» – дифирамб Эрны Сэт камерному хору под руководством Валерии Навротской – «Вольтова дуга «Людмилы».
В «Театральном проезде» – рецензии Маргариты Прасковьиной на премьеру «Камерной сцены» («Мельница счастья» по пьесе В. Мережко) и Натальи Эскиной на премьеру музыкальной сказки в Академическом театре оперы и балета («Сказочный ларец»); «Диалоги непростого времени» Екатерины Аверьяновой – о премьере в чайном клубе «Чайковский» пьесы самарского драматурга
На «Бульваре искусств» – воспоминания Валентины Черновой «Дом, где прирастают сердцем» и репортажи с выставок в Самарском художественном музее («Волшебный свет» Ивана Шультце»), Детской картинной галерее («Лето. Терем. Куклы») и Тольяттинском художественном музее («На солнечной стороне»).
На развороте «Contemporary Art» – аналитическая статья Олега Горяинова «О музее, актуальном искусстве и способах взаимодействия между ними», рецензия Ильи Саморукова на выставку «Достояние. Высокое классическое» в галерее «Виктория» и анонс предстоящего в августе Ширяевской биеннале.
На весьма протяженной в этот раз «Кинематографической набережной» – отчет главного редактора о поездке на Московский международный кинофестиваль («О, сколько нам открытий чудных…»), репортаж Никиты Никитина с фестиваля любительского кино «70/30», статья Игоря Вощинина «Жизнь в «Треугольнике, или Воспоминания киночайника). В рубрике «Самарская премьера», которую ведет Артем Нохрин , – фильм Ивана Вырыпаева «Спасение».
На развороте «Культура и Слово» – статья Сергея Голубкова «Парадоксы бытия литературы и литература о парадоксах бытия» и «пушкинский текст» Натальи Эскиной «Время – гармония».
Разворот «Культура и Наука» отдан аналитической статье Вадима Рябикова «Жертвоприношение и жертвы».
В «Культурологических штудиях» –
На развороте «Культура и Общество» главный редактор и Борис Кожин приходят к выводу, что «Философию нужно менять»,
В фокусе «Самарского взгляда» Ольги Шабановой «…на гастрольную жизнь» – заключительный концерт симфонического сезона в Самарской филармонии («Парный портрет в оперном интерьере»). «Когда б вы знали из какого сора…» сетует Алена Самсонова во «Взгляде» «…на творчество». А
На полосе «Культура повседневности»
«Гуманитарное пространство Самары усыхает» – утверждает
Герои разворота «Человек культуры» – политолог, журналист, профессор Центрально-европейского университета
«Культура детства» представляет проблемную статью Дмитрия Дятлова «Несвоевременный разговор» о высшем художественном образовании
На полосе «Память Культуры» – архивные изыскания Михаила Перепелкина «Ходившие по мукам».
Мы продолжаем «Читать вместе» с молодым литературоведом Григорием Добрыгиным, «Слушать вместе» с первым в самарской истории доктором искусствоведения Дмитрием Дятловым и «Смотреть вместе» с киноведом и философом Олегом Горяиновым.
В номере – колумнисты:
Об этом сообщает в своем журнале главный редактор издания Виктор Долонько.