Вышел в свет юбилейный выпуск газеты «Культура» № 100

В четверг вышел в свет юбилейный — сотый — выпуск издания «Культура. Свежая газета»

Номер сдвоенный, на 40 полосах, огромное число поздравлений, в том числе от губернатора и министра культуры, центральный разворот – статья главного редактора «(Не)юбилейное» под пафосной рубрикой «Ненавидим всяческую мертвечину!

Открывает номер статья «Страстная классика» тольяттинского музыкального критика Анны Лукьянчиковой – о фестивале с многозначным названием «Тремоло» (прежнее – «Классика над Волгой»).

На полосе «В Ассоциации творческих союзов» итоги отчетно-выборной конференции Самарской организации Союза журналистов России в статье «Человек. Профессионализм. Творчество» подводит Екатерина Выровцева.

Разворот «Фестивальное лето» отдан Татьяне Богомоловой«Новые волны» у старых берегов Грушинского фестиваля», и Борису Есипову«Боря, жизнь-то удалась!» к 75-летию президента Грушинского фестиваля Бориса Кейльмана.

На «Музыкальной площади» – дифирамб Эрны Сэт камерному хору под руководством Валерии Навротской – «Вольтова дуга «Людмилы».

В «Театральном проезде» – рецензии Маргариты Прасковьиной на премьеру «Камерной сцены» («Мельница счастья» по пьесе В. Мережко) и Натальи Эскиной на премьеру музыкальной сказки в Академическом театре оперы и балета («Сказочный ларец»); «Диалоги непростого времени» Екатерины Аверьяновой – о премьере в чайном клубе «Чайковский» пьесы самарского драматурга Александра Ануфриева «Льется лунный свет» и итоги фестиваля «Премьера одной репетиции» от Елены Кабиловой.

На «Бульваре искусств» – воспоминания Валентины Черновой «Дом, где прирастают сердцем» и репортажи с выставок в Самарском художественном музее («Волшебный свет» Ивана Шультце»), Детской картинной галерее («Лето. Терем. Куклы») и Тольяттинском художественном музее («На солнечной стороне»).

На развороте «Contemporary Art» – аналитическая статья Олега Горяинова «О музее, актуальном искусстве и способах взаимодействия между ними», рецензия Ильи Саморукова на выставку «Достояние. Высокое классическое» в галерее «Виктория» и анонс предстоящего в августе Ширяевской биеннале.

На весьма протяженной в этот раз «Кинематографической набережной» – отчет главного редактора о поездке на Московский международный кинофестиваль («О, сколько нам открытий чудных…»), репортаж Никиты Никитина с фестиваля любительского кино «70/30», статья Игоря Вощинина «Жизнь в «Треугольнике, или Воспоминания киночайника). В рубрике «Самарская премьера», которую ведет Артем Нохрин, – фильм Ивана Вырыпаева «Спасение».

На развороте «Культура и Слово» – статья Сергея Голубкова «Парадоксы бытия литературы и литература о парадоксах бытия» и «пушкинский текст» Натальи Эскиной «Время – гармония».

Разворот «Культура и Наука» отдан аналитической статье Вадима Рябикова «Жертвоприношение и жертвы».

В «Культурологических штудиях» Елена Богатырева с эссе «Pro art pro: точка, квадрат, зззаУМ» и Валерий Бондаренко с размышлениями «Классика vs актуальное».

На развороте «Культура и Общество» главный редактор и Борис Кожин приходят к выводу, что «Философию нужно менять», Игорь Вощинин доказывает, что «Движение» – это наш «Безымянский Беркли», а Сергей Лишаев «Приглашает на пир».

В фокусе «Самарского взгляда» Ольги Шабановой «…на гастрольную жизнь» – заключительный концерт симфонического сезона в Самарской филармонии («Парный портрет в оперном интерьере»). «Когда б вы знали из какого сора…» сетует Алена Самсонова во «Взгляде» «…на творчество». А Наталья Эскина творит легенду в «Хронотопе самарского пианизма».

На полосе «Культура повседневности» Светлана Внукова вновь «вмешивается» в «Личное пространство» Аллы Волынкиной – «Город в городе», а Зоя Кобозева публикует статью «Лялька» в рубрике «Мода как знак».

«Гуманитарное пространство Самары усыхает» – утверждает Елена Бурлина на полосе «Культура Города». Здесь же эссе Армена Арутюнова «Реставрация по-самарски» и письмо в редакцию краеведа Владимира Власова «Фабрика-кухня – совсем не памятник конструктивизму», которое главный редактор сопроводил собственным комментарием.

Герои разворота «Человек культуры» – политолог, журналист, профессор Центрально-европейского университета Александр Астров (Илья Сульдин – «Крестный отец русского хип-хопа»), дирижер Георгий Клементьев (Татьяна Поберезкина и Анна Лазанчина – «Цель творчества – самоотдача…»), актриса Елена Туринская (Татьяна Журчева – «Женщина в подарок, или Нам не страшен юбилей!») и врач Вениамин Португалов (Александр Завальный – «Самара 1888 года глазами врача»).

«Культура детства» представляет проблемную статью Дмитрия Дятлова «Несвоевременный разговор» о высшем художественном образовании в Самаре и диалог заместителя директор Агентства социокультурных технологий Ираиды Мироновой с главным редактором газеты «Как художественное образование стало сверхзатратным?».

На полосе «Память Культуры» – архивные изыскания Михаила Перепелкина «Ходившие по мукам».

Мы продолжаем «Читать вместе» с молодым литературоведом Григорием Добрыгиным, «Слушать вместе» с первым в самарской истории доктором искусствоведения Дмитрием Дятловым и «Смотреть вместе» с киноведом и философом Олегом Горяиновым.

В номере – колумнисты: Татьяна Романова («О языке»), Алёна Самсонова («Конкурсы»), Александр Завальный («Взгляд на Самару»

Об этом сообщает в своем журнале главный редактор издания Виктор Долонько.