Набираемся опыта

Второй семестр в Школе для будущих журналистов – время показать, чему успели научиться. Шаг за шагом, от заметки к заметке, наши ученики набираются опыта. Они уже получили представление о жанровых особенностях, упражнялись в написании информации и зарисовки, брали интервью. И вот уже сами находят темы для обсуждения и выбирают собеседников.

Спорт как смысл жизни

Татьяна ЧиняеваТатьяна Чиняева

Хоккеисту Семёну Майко всего пятнадцать лет. Он – вратарь. Играет за хоккейный клуб «Комета» в Самаре. Едва ли не самый молодой игрок в команде, Семён имеет первый взрослый разряд по хоккею с шайбой.

— Привет, Семён. Расскажи немного о себе: где родился, где учился и как попал в мир спорта?
- Я родился в Украине, до 13 лет жил в Киеве и играл там за команду «Сокол Киев». Мой отец — заслуженный мастер спорта по хоккею. Около 25 лет он тренирует начинающих спортсменов. Именно он привёл меня в этот спорт. Когда мне было 3 года, отец начал учить меня кататься на коньках и играть в хоккей. Через два года он отдал меня в спортивную секцию, где я и научился всему, что сейчас умею. Несколько лет назад моя команда распалась. Мне предложили играть за «Комету 2002» в России. Моя семья почти сразу же переехала. Сейчас я уже гражданин России – я отказался от украинского гражданства полтора года назад.

— Это было тяжело – новое окружение, новые отношения?
- Сначала было очень непросто. Хоккей в России совершенно на другом уровне. Приходилось много тренироваться, чтобы не отставать от товарищей. Тогда я даже не был уверен в том, что у меня всё получится. Но со временем я привык к усердным тренировкам и к особенностям игры в России. Сейчас я играю не хуже остальных.

— Что для тебя значит хоккей?
- Я планирую связать всю свою жизнь с этим спортом. Хочу поступить в физкультурный университет и продолжать играть. Возможно, стану тренером, как мой отец.

— Семён, у тебя есть кумир, человек, на которого хочется быть похожим?
- Наверное, это Сергей Бобровский. Я считаю, он лучший вратарь за всю историю хоккея, а с 2014 года — Чемпион мира. Мне тоже стоит к этому стремиться.

— Чем занимаешься в свободное от тренировок время?
- Свободного времени почти нет. Игры проходят каждые выходные, поэтому мы много тренируемся. Когда время всё-таки остаётся, я учусь играть на гитаре. Ещё я очень люблю готовить. Наверное, я бы даже стал поваром, если бы не играл в хоккей.

— Твой отец тоже хоккеист, а как мама относится к вашему увлечению?
- Мама, конечно, переживает. Говорит, что это очень опасный вид спорта. Мы с командой объездили почти всю Россию и даже побывали в Беларуси, в Польше, в Словакии, в Латвии и в Канаде. Мама очень скучает. Несмотря на всё это, она гордится мной и папой и всегда нас поддерживает.

— Значит, путешествия – один из главных плюсов твоего дела?
- Путешествия – конечно, здорово, но главный плюс всё же не в этом. В хоккее я встретил настоящих друзей, некоторые из них даже играют в моей команде. Я горжусь тем, что играю с этими людьми. Спорт объединяет. Команда для меня, как вторая семья, а мой тренер – второй отец.

— Звучит! А что бы ты пожелал начинающим спортсменам?
- Тут я не могу ничего советовать, каждый сам решает, как ему играть и как пробиваться в большой спорт. Могу только сказать, что не нужно бояться поражений. В спорте они всегда были и будут. Иногда после проигрышей опускаются руки, но любой проигрыш нужно воспринимать как тренировку, как стимул играть лучше. Мой папа говорит, что только так можно стать настоящим профессионалом.

Семён Майко (слева) с друзьями
Семён Майко (слева) с друзьями

Фото автора.

Час в кабинете директора

Анна МиненковаАнна Миненкова

Что знает рядовой ученик школы о своём директоре? Как его зовут, где его кабинет (рядом никогда нельзя шуметь) и — всё. А что там происходит, в этом кабинете за двумя дверями?
У школы, как у маленького государства, должен быть глава. Каждый класс — это область, премьер-министр – это завуч, а каждый учитель – министр своего предмета. Чтобы все органы работали без перебоев, государству под названием школа нужен хороший президент. Моей школой управляет Ирина Михайловна Атапина. По совместительству она учитель химии. Несмотря на всю её доброту, требования выдвигаются высокие. Для нерадивых учеников, как я, существует специальное место в кабинете директора, где любой может переписать работу или исправить оценку. А ещё там можно понаблюдать за работой «государственного аппарата».

Контрольная по химии завалена. И вот я плетусь в сторону кабинета директора, собирая сочувствующие взгляды одноклассников. Робко постучав, захожу. «Тебе к кому?» — спрашивает секретарь, не отрываясь от дел. Что-то промямлив, миную приёмную и оказываюсь в кабинете директора. Ирина Михайловна вручает мне чистый тетрадный лист. Он олицетворяет на этот момент мои знания, но надо что-то писать.

Я не ожидаю ничего хорошего от предстоящего часа. Ирина Михайловна заинтересовано перебирает бумаги, а я, с таким же интересом, — шпаргалки под столом. И вот – первый посетитель и первый шанс списать. В кабинет заходит секретарь. Сейчас её голос звучит куда более приветливо, я даже не сразу её узнала. Сев за другой стол, они уже вместе перебирают бумажки. Невольно прислушиваюсь. Оказывается, число выбывших и прибывших по документам отличается от реальности: «Так, кто у нас выбыл в 10А? Кабанова, Митрохин, Самошкина. А тут написано — пять. Ничего не понимаю…»

Вот бы это продолжалось ещё минут десять, но директор уже обнаружила, что секретарь что-то напутала в своих расчетах. Я, спиной чувствуя, что директору пока не до меня, осматриваю кабинет. Будет, что рассказать потом друзьям.

«Тук, тук, тук», — стучат чьи-то каблуки перед дверью. Ирина Михайловна обречённо вздыхает и в её сухом «войдите» мне слышится: «Кого это ещё там принесло?». В кабинет заходит завуч. А потом ещё завуч. И ещё. В этом бесконечном завучевом потоке я перестаю думать о нетронутом листе перед собой и начинаю вникать в разговоры.

Говорят о фонде, о зарплатах. Тут забирают 0,25 от ставки, тут наоборот подставляют до 1,25. И так с каждым работником или учителем. Директор следит, чтобы всё было честно. Такая у неё натура.

Другая, уже незнакомая мне, посетительница заходит в кабинет. Её навязчивые резкие духи заполнили всё помещение. «Здравствуйте»,- бросает она, садится за стол и раскладывает бумаги. Они долго обсуждают срубленные в школьном дворе берёзы. Недобросовестные рабочие спилили их по цене больших деревьев.

Я, вздохнув, обречённо вспоминаю о белом листе перед собой. Вдруг дама вскакивает и громко восклицает: «Ну, хотите, я пойду в суд вместо вас, найду хорошего адвоката!». Ирина Михайловна спокойным голосом отвечает: «Я не такая, я не могу. Мы можем решить эту проблему самостоятельно».

Решили. Уже назавтра около кабинета стояла бригада рабочих в ярко-зелёной форме.
А моя контрольная по химии, не смотря на все отвлекающие факторы, переписалась на пятёрку. Думаю, не обошлось без помощи директора.