В поисках истины

Абсолютной объективности быть не может, а журналист – не специалист и не эксперт. Поучать и вершить суд – не его дело. Журналист – информатор. Его задача – разыскать факты, выслушать мнения, обозначить проблему. И этому тоже приходится учиться. Наши школьники пытаются осмыслить проблемы, с которыми сталкиваются в повседневности.

Ду ю спик инглиш?
Загороднова Аня
Аня Загороднова

На прошлой неделе в нашем классе произошел конфликт между учителем и учеником. А всё из-за английского. Так как наша школа ориентирована на углубленное изучение английского языка, нам сказали, что все обязаны сдавать этот предмет на экзаменах. Один наш одноклассник заявил, что не будет сдавать английский, потому что в будущем этот предмет ему не пригодится.

Возник спор, который продолжился даже на перемене. Кто-то возмущался: «О, нет. Опять этот английский. Я не хочу и не буду его сдавать. Не нужен он мне. Спокойно люди живут без него, вон мои родители вообще языков не знают, и ничего — живут как-то». А большинство заволновались: имеют ли право заставлять школьников сдавать какой-то предмет, тот же английский, против их воли? Я решила выяснить, где правда.

На собрании, посвященном сдаче экзаменов, директор гимназии сказал:

- Мы не имеем права заставлять детей сдавать какой-либо предмет, но мы настоятельно рекомендуем сдавать английский язык. Потому что в нашей школе учителя активно занимаются подготовкой ребят для сдачи этого предмета, и результат есть. Наши девятиклассники и одиннадцатиклассники показывают одни из самых высоких результатов в Самаре по английскому языку. И даже самый слабый ученик может сдать экзамен на «четвёрку».

Учитель английского языка:

- Нет, заставлять, конечно, не можем. Но дети, которые учатся в нашей гимназии, изучают английский с дошкольного возраста, и если не сдавать, то какой был смысл учить? Зачем тогда вы пришли в эту гимназию, если не собираетесь сдавать и в будущем применять английский язык?

Ну вот, те, кто не желает сдавать «ненужный» предмет, могут успокоиться: принуждать не имеют права. Жаль, что некоторые родители не считаются с этим принципом, выбирая «престижную» школу для ребёнка по своим амбициям, а не по его склонностям.

Страх, как интересно!
Андреева Ирина
Ира Андреева

Шаг в неизвестность. И ты в темной комнате с изуродованными стенами. Зловещая тишина, вселяющая страх. Внезапные звуки, леденящие кровь, заставляют твое сердце биться в бешеном ритме.

Думаете, что это строки из книги ужасов? Нет, это всего лишь забава современной молодежи — квест в жанре ужасы. «Квест» — это развлекательная игра для команды из нескольких человек в специально подготовленном помещении. Большинству взрослых интересно знать, чем занимаются их дети в свое свободное время, и как такое развлечение влияет на самих подростков.

- Мне очень понравилось! Мы ходили на квест «Анабель». Это было до мурашек страшно и одновременно интересно. Ты становишься настоящим героем фильма, а актеры, пугающие тебя, — настоящие «нечисти». Невероятно реалистично и жутко. Когда ты смотришь и когда ты участвуешь — это совсем разные восприятия и ощущения, — делится своими впечатлениями Катя Мирнова.

Мою подругу родители не отпустили на квест. «А почему?» — спросила я ее маму, Марию Петрову.

- Что за бред? В жизни и так хватает ужасов и людей с нарушенной психикой. Я понимаю, играть в «квесте» как в спорте, проявив свое мышление, память, воображение, смекалку и выносливость. А участвовать в таких ужасных, сомнительных забавах я считаю ненормальным. Мне кажется, что такие игры могут привести и к нежелательным последствиям: не каждое сердце выдержит.

А что об этом думают те, кто устраивают такие представления?

- Я считаю, что это просто веселая забава, — объясняет помощник, администратор и сам участник игры актер Михаил Вяткин. - Это развивает не только твою умственную деятельность, но и физическую. Тебе нужно искать ответы и ключи, разгадывать на загадки, используя свой ум. Но также тебе придется хорошенько побегать, спасаясь от ужасно страшных актеров – «героев квеста». А подростки очень любят пощекотать свои нервишки. Поэтому квесты в стиле ужасов одно из самых популярных развлечений на данный момент.

Возможно, актер Михаил мне специально так ответил, чтобы привлечь еще больше внимания к квестам. Возможно, и мама подруги чересчур уж беспокоится за своего ребенка. Я попробовала, и думаю, что это не так уж и катастрофично. Если ты очень любопытный и любитель экстрима, то это развлечение точно для тебя. А если ты слишком тонкая эмоциональная натура, то лучше не пробовать и заняться более интеллектуальными и спортивными квестами, ведь они сейчас тоже в моде.

Гаджеты против портфеля
Салдаева Настя
Настя Салдаева

Ура! Школьники могут забыть о тяжелых портфелях, а родители о страхах по поводу искривлённых позвоночников своих чад. Наконец появилась альтернатива: электронные учебники. Кажется, можно радоваться, но… Эту систему не вводят, а всё из-за того, что нет единого мнения.

Попробуем выяснить точку зрения разных сторон. И так, как бы вы отнеслись к электронным учебникам?

Людмила Валерьевна Дьяченко, учитель истории:

- Плохо.

- Почему?

- Потому что в настоящих учебниках можно что-то подчеркнуть, обозначить. Да и любое устройство быстро разряжается, а в книгу можно всегда посмотреть. Ещё я такой человек, который не доверяет ученикам. Мне будет казаться, что они сидят в своём интернете, а не читают материал.

Александр Анчиков, ученик 10 класса:

- Я был бы только рад, если бы разрешили электронные учебники. Так будет проще всем. Вот я иногда забываю учебники, а тут взял планшет — и в нём всё есть. И тяжело, когда несёшь в школу и обратно домой, спина ужасно устает. Поэтому я за электронные учебники.

Надежда Викторовна Корпунова, мама пятиклассника:

- Я против, потому что электронные учебники могут быть только в планшетах или телефонах, а у нас нет пока таких денег, чтобы купить нашему сыну эти устройства. Поэтому я против электронных учебников, пусть уж останутся обычные, и все будут равны.

Мнения разные, и аргументы, как будто убедительные. Между прочим, и учёные не определились, что хуже для детей. Директор Института возрастной физиологии профессор Марьяна Безруких утверждает, что 80% школьников страдает сколиозом. А электронные учебники вредны для зрения. Так какой же в этой ситуации должен быть выход, и есть ли он? Хорошо бы, у школьников была возможность дома учить по электронным, а в школе брать нужные учебники в своих шкафчиках.

Тятя, тятя! Наши сети притащили мертвеца…
Чернюк Катя
Екатерина Чернюк

На что только не наткнешься в социальных сетях. Здесь великое разнообразие полезного и познавательного перемешано с огромным количеством «информационного мусора». Как влияют социальные сети на развитие молодежи?

Екатерина Васюнина, мама десятилетнего школьника, 32 года:

- Социальные сети – это полезная вещь в умеренных количествах. Но, к сожалению, часто там размещают совсем не нужную, а иногда и вредную информацию. Пока у молодежи не сформировалась психика, мы отчаянно нуждаемся в ограничении по возрасту. Все эти «Вконтакте» и «Одноклассники» не только не помогают обучению наших детей, а еще и намного затрудняют процесс развития. В то время как обучающие порталы, например «Foxford» и «Lingualeo», дают знания, помогают развиваться. Детям лет до 13 не стоит посещать социальные сети вообще. Я контролирую доступ своего сына к интернету, смотрю, какие сайты он посещает. Разрешаю играть в онлайн игры по возрасту, также нашла сайт с мультфильмами. И совсем недавно начала пользоваться разделом «Детская» комната, доступным сегодня практически во всех смартфонах. На день рождения мы подарили сыну новый телефон. Программная опция «Детская» — это возможность частичной блокировки, чтобы любопытные дети не смогли зайти в настройки или в нежелательные для них приложения. При желании, я могу контролировать, чтобы сын не получил доступ к системным настройкам, звонкам, сообщениям и т.д. Я уверена, что мой ребенок в полной безопасности, потому что к его интернет-свободе я подошла с ответственностью.

Андрей Брикалев, школьник, 13 лет:

- Чаще всего я общаюсь с помощью социальных сетей. Например, «Вконтакте» могу проводить около 5-7 часов в день. Знакомлюсь с людьми, ищу новых друзей, не только в своем городе, а даже в других странах. Здесь я могу более раскованно общаться, познавать мир так, как удобно мне. Конечно, все думают, что мы деградируем, не учим уроки, а целыми днями «висим» в интернете. В моем случае это не так. Я нахожу время и для домашнего задания, и для разговоров со своими друзьями.

Ясное дело, молодежь за социальные сети – это кислород молодого поколения. Если забрать у подростка смартфон, то вряд ли он проживет без него хотя бы день. Современный способ общения — куда от этого денешься? Вот бы еще все подходили к этому с умом: и дети, и родители. А те, кто еще не попал в злосчастные сети, — выключайте свой компьютер, идите на улицу, общайтесь вживую!